Американский писатель-фантаст, Раймонд Брэдбери, известный под именем Рэй Брэдбери, автор «Марсианских хроник» и «Ревуна», появился на свет 22-го августа 1920-го года в Уокигане, штате Иллинойс. Отец будущего писателя Леонард был коренным потомком англичан, а мать Мари - по происхождению шведка. Рос в многодетной семье с братом Леонардом и сестрой Элизабет.
Детство Рэя проходило в родном Уокигане, однако с 1934-го года семья Брэдбери стала проживать в Лос-Анджелесе, причиной переезда стала Великая депрессия, накрывшая почти всю страну. Литературой начал заниматься в школе. Еще в 4-м классе уговорил родителей приобрести ему печатную машинку, именно на ней маленький Раймонд печатал свои детские сочинения, главными героями которых были необычные несуществующие персонажи.
С начала 1930-х и до наступления совершеннолетия, все свободное от учебы время проводил в местной городской библиотеке. В 1940-м году твердо для себя решил стать писателем, а пока работал разносчиком газет и только мечтал о собственных статьях на первых страницах. В колледж Брэдбери так и не смог поступить, зато сделал все от него зависящее, чтобы попасть на газетные полосы. Вначале специализировался на коротких рассказах, а в 1947-м выпустил дебютный авторский сборник под названием «Мрачный карнавал».
С 1946-го по 1954-й года активно публиковал свои рассказы в ведущих изданиях Лос-Анджелеса, а два произведения из его «Американских коротких рассказов» удостоились высшей премии О’Генри. В 1950-м выпустил цикл новелл под названием «Марсианские хроники», благодаря которым получил известность и признание. В следующем году вышел микрорассказ Рэя «Пожарный», который затем спустя два года превратился в один из знаменитейших романов писателя «451 по Фаренгейту». Эти две книги начала 50-х превратили Брэдбери во всемирно популярного и востребованного фантаста, параллельно влюбив в себя миллионы читателей.
Его мастерство росло с каждой повестью, а сам писатель нашел для себя новый стиль письма, в котором отражал свои переживания и настроения. Именно чувства и эмоции, по мнению Раймонда, являются главными составляющими любого великого произведения, будь то проза или поэзия. Несмотря на то, что большинство людей считают главным его стилем фантазию, для него она всегда оставалась правдой и реальностью. Брэдбери был знаменитым искателем невероятных вещей и необычных экстремальных ощущений, их он и старался отобразить в своих сборниках и романах.
Вскоре литература стала единственным заработком Рэя, да и сам он был не против этого, ведь ежегодно издавал более 50-ти рассказов, что равняется примерно одному стоящему произведению в неделю. В армию его не взяли из-за близорукости, поэтому в военные годы против нацизма черпал вдохновение в новых знакомствах и дружбе с радикальными парнями из мексиканского движения. Впоследствии эти знакомства стали основой известного рассказа о «Чудесном костюме», вышедшего в печать в 1958-м году.
Женился Брэдбери в 26 лет на прекрасной белокурой девушке Маргарет Маклюр, с которой прожил до осени 2003-го года, когда Маргарет трагически скончалась. Был порядочным семьянином и отцом четырех дочерей: Тины, Рамоны, Сьюзан и Александры.
Из крупных произведений последних лет жизни американского писателя следует выделить «Зеленые тени», «Лето, прощай», детективный роман о Констанции, а также повесть «Левиафан 99», из рассказов особенно стали популярными: «Летнее утро» и «Вождение вслепую». За свою жизнь Рэй удостоился более десятка высших почетных наград в области литературы.
Скончался в июне 2012-го года в своей квартире в Лос-Анджелесе от старости.