Гении Евреи Актеры Женщины Адмиралы Вокалисты Художники Спортсмены Архитекторы Политики и военные Ученые Писатели Занимательные факты

Новости

Letyshops

Александр Покрышкин

(1913-1985)

Биография

Александр ПокрышкинАлександр Иванович Покрышкин родился в Новониколаевске 6 марта 1913 года в семье обычного рабочего. Невзирая на скромный достаток семьи и неблагополучный район проживания, будущий летчик с ранних лет много времени уделял учебе.

Авиацией увлекся в 12-летнем возрасте, побывав на местном авиашоу. В 1928 году окончил обучение в семилетней школе и отправился работать на стройку. В 1930 году, вопреки запрету отца, поступил в техническое училище и прозанимался там полтора года. Вскоре после этого добровольно отправился в армию, откуда его направили в авиационную школу.

В 1933 году стал выпускником Пермской военно-технической школы и начал получать первые повышения в должности. В конце следующего года был назначен старшим авиамехаником в 74-й пехотной дивизии – этот пост Покрышкин занимал до 1938 года.

Зимой 1938 года им за полмесяца была пройдена годовая программа гражданского пилота, что автоматически сделало Александра Ивановича годным к поступлению в летную школу. В 1939 году выпускник получил звание старшего лейтенанта и был распределен в 55-й истребительный полк.

В июне 1941 года находился в Молдавии. С началом войны его аэродром был подвержен бомбардировке. Первая воздушная схватка летчика оказалась неудачной – им был подбит советский самолет. Пилот легкого бомбардировщика выжил, но штурману Семенову не удалось спасти жизнь.

Вскоре Покрышкин впервые сбил Bf-109. Уже 3 июля летчик одержал еще несколько побед, однако сам был подбит за линией фронта вражеским зенитным орудием. В итоге Александру Ивановичу пришлось несколько дней пробираться в свою часть.

В конце 1941 года Покрышкин находился у штурвала МиГ-3. Летчик, несмотря на неблагоприятные погодные условия, взлетел с целью определения местонахождения танков фон Клейста. Два пилота, у которых была аналогичная миссия до Александра Ивановича, разбились. После того, как Покрышкин сумел вернуться и доложить ценную информацию, ему вручили Орден Ленина.

В 1942 году его полк отозвали с линии фронта для изучения нового типа истребителя P-39 Аэрокобра. В период тренировок летчик нередко расходился во мнении с новым командиром полка, негативно воспринимающим критику Александра Ивановича относительно военной авиа доктрины СССР. В полевом суде командиром было сфабриковано дело против Покрышкина. Летчика пытались обвинить в отсутствии субординации и трусости, однако Покрышкин был оправдан высшей инстанцией.

Зимой 1943 года 16-й гвардейский авиаполк отправили на границу с Ираном для получения новой техники. На фронт полк возвратился в апреле того же года. За этот период летчиком было сбито десять Bf-109. Вскоре Покрышкину присвоили звание Героя Советского Союза. В июне 1943 года получил звание майора.

В августе того же года получил вторую Звезду Героя Советского Союза. Через год Покрышкин был повышен в должности. Ему был предложен переход на легкую бумажную работу. Летчик категорически отверг предложение, решив остаться в своем полку в прежнем звании. В августе 1944 получил Золотую Звезду Героя Советского Союза в третий раз. На счету Покрышкина 550 боевых вылетов, а также 53 официальные победы.

В 1945 году принимал участие в параде Победы, в качестве знаменосца 1-го Украинского фронта.

В 1953 году летчика Александра Покрышкина произвели в генералы авиации. С 1968 по 1972 год занимал пост заместителя главнокомандующего войсками ПВО государства.

С 1972 по 1981 год находился на должности председателя ДОСААФ.

Знаменитый летчик ушел из жизни 13 ноября 1985 года. Покрышкин был похоронен в Москве (Новодевичье кладбище).



Другие биографии: